Воздушные
фильтры
Концентрация пыли на российских
дорогах в несколько раз выше, чем на европейских - содержание твердых частиц в
воздухе на наших дорогах колеблется от 2 до 10 мг/куб. метр. За год
эксплуатации в воздушный фильтр автомобиля мощностью 100 л/с попадает от 30 до
150 грамм пыли. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что
заниматься членовредительством. Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и
ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент
может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха
участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там
где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в
двигатель. Чтобы этого не произошло, следует выбирать воздушные фильтры,
сделанные с учетом российских условий – обладающие повышенной пылеемкостью и
прочностью фильтроэлемента.
Не
более 1%!
В случае
недостаточной фильтрации пыль оказывается в камере сгорания и в масле.
Результатом становится ускоренный износ поршневой группы (до 5-8 раз быстрее
установленного ресурса), а также потеря мощности и повышенный расход
топлива. Поэтому сегодня в мире
установлены жесткие требования к степени фильтрации – воздушный фильтр должен
пропускать в течение всего срока службы в не более 1% пыли. Этот показатель под
силу только самым лучшим компаниям, применяющим в производстве лучшие
фильтровальные материалы и технологии.
«Кооперативные» фильтры или контрафакт – это преждевременная смерть
двигателя.
Особо опасны «реанимированные»
фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать
воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид –
ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого,
следует учесть, что эксплуатация
автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра.
Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким
как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя,
увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. При смене воздушного
фильтра рекомендуется очищать от загрязнения воздушную заслонку. Загрязнения не
позволяют заслонке работать в нормальном режиме, и приводят к нарушениям в
работе топливной системы.
Дополнительные сведения
- Ссылки на каталоги фильтров
- Интересные публикации о воздушных фильтрах
- Новости рынка воздушных фильтров
- Разновидности воздушных фильтров
(панельные, круглые)
- Интернет-магазин автозапчастей. Доставка по Украине. оптовикам скидки